Основы Отыгрыша

Основы основ.

  • Не игнорируйте боль или страх. Если вы знаете, что какое-то действие может причинить боль вашему персонажу или что-либо вызвает у него ужас/страх, то было бы здраво избегать этого. Избегайте проведения операций без, хотя бы, стазиса. Не игнорируйте пытки, которые могут стать действенным способом заставить кого-то выдать секрет или сделать что-то, чего он не сделал бы при обычных условиях. Если, конечно, он — не мазохист, но это уже тонкости выбора трейтов. Игнорирование боли или страха разрушает атмосферу, мешает отыгрышу роли и может стать причиной бана по правилу 7.
  • Помните, что ролевая игра — это вид драматического действия, в котором победа или проигрыш не являются конечной целью, это игра ради взаимодействия персонажей друг с другом и создания общей истории. Безусловно удобно проще без «лишних» рисков замеханить оппонента, залутать его, убрать нежелательные для себя последствия, таким образом сыграв в победку, ведь вы не знаете мыслей другого игрока. Но это не тот стиль игры, которого стоит придерживаться. Чем чаще игроки будут «играть в победку», снижая риски для себя — тем меньше становится интересных вариаций развития событий. Будьте хорошим победителем или хорошим проигравшим.
  • Сотрудничество — благо. Не будьте постоянно настороже в отношении других, в духе: «Он меня куда-то зовёт, хотя никогда не звал, наверное он ролька, я с ним не пойду». Будучи пленником, попробуйте сотрудничать, не пытаясь совершать рискованные побеги, способные привести к гибели или мучениям.
  • Создавайте характеры. Вы можете сделать персонажа ярче, придав ему больше черт, или создать некоторые противоречия в характере. Например, вы можете использовать короткие предложения и многоточия чтобы отыграть застенчивого персонажа. Кстати, многоточиями лучше не злоупотреблять. Попробуйте изучить разных людей и имитировать их поведение, речь. Вы вполне можете играть женским персонажем, будучи мужчиной, или наоборот.
  • Выполняйте профессиональные задачи своего персонажа. Например, будучи инженером в раунде с предателем не стоит сразу бежать искать и ловить его (это работа СБ), вместо этого попробуйте сохранить станцию в работоспособном состоянии, следите за двигателем, выполняйте проверки, говорите с персоналом.
  • Отделяйте знания игрока от знания персонажа. Допустим, если ваш персонаж хирург, а игрок знает как настроить суперматерию, то ваш персонаж всё равно не может этого сделать. Конечно, если его не обучили этому во время раунда (или если есть записи; но помните, что вундеркинды подпадают под правило о Мэри Сью). Если в игре какое-либо действие сводится к «нажми две кнопки и результат», то для вашего персонажа это действие отнюдь не так просто.
  • Работайте в команде. Возвращаясь к предыдущему пункту. Когда вашему персонажу нужно сделать что-то, что отличается от его основных занятий, попросите сделать это кого-то более знающего. Но если нужно запустить двигатель, а инженерного персонала нет и не предвидится, то вы можете попробовать сделать это, но следует отыграть то, что ваш персонаж в этом новичок, допустим через неуверенность.
  • Будьте креативными. Изобретайте на ходу исторические события, не описанные в официальной версии событий, но и не противоречат им. Вы можете придумывать ровно до того момента, когда ваши истории начнут противоречить/сильно влиять на мир игры или противоречить биографиям других персонажей.
  • Как отвечать на просьбы? Свобода отыгрыша не должна ограничиваться социальной необходимостью. Тем не менее, это не повод замыкаться в себе и играть исключительно в своё удовольствие. Дайте возможность разнообразить игровой процесс и остальным. В итоге, все будут довольны.

В качестве основной меры предлагается данная модель взаимодействия персонажей: какого бы социопата-мизантропа вы не отыгрывали, оставьте другим шанс пробиться сквозь вашу броню. Реальный шанс.

  1. Работники интеллектуальных профессий почти всегда уважают вежливое обращение. Будьте культурны, и вы получите их расположение.
  2. Начальство бывает падко на лесть. Пусть это и не слишком приятно, но ради достижения цели можно и потерпеть.
  3. Персонажи женского пола наверняка обрадуются комплименту или подарку. Преподнесите небольшой презент, и наверняка сумеете завоевать доверие.
  4. Подкуп. Деньги, ценности, редкие вещи — сгодится всё. Но будьте аккуратны, с таким же успехом вы можете оскорбить человека или вас могут посадить в тюрьму.
  5. Участие. Вы видите уставшего, вымотанного и злого шахтёра? Проявите немного понимания и принесите ему, например, бутылочку холодного пива.

Продумайте для своего персонажа уникальный набор черт. Допустим, если он уважает вежливость, то пусть даже самый неприятный ему человек, обратившийся вежливо, не получит отказа. При этом, если кто-то испробует на нём лишь один метод (например, подкуп) и не достигнет цели — с уверенностью сможет сказать, что это была исключительно его (подкупающего) вина.

Как свести шанс получения выговора, или что хуже — бана к минимуму?

  • Избегайте насилия. Не убивайте никого, если вы не антагонист или не стоит вопрос о выживании «или он или я». Если вы видите опасность и вы не прошли курс подготовки как охранник, то просто БЕГИТЕ. Это спасёт вам жизнь — не надо бросаться в бой.
  • Придерживайтесь вменяемых и зрелых персонажей. Конечно, отыгрыш душевнобольного может быть весёлым для вас, но в то же время может разрушить игру остальным.
  • Придерживайтесь линии игры. Если капитан приказал вам сделать дыру в коридоре, и вы выполнили приказ, то шансы того, что вас забанят в разы меньше, чем если бы вы сделали то же самое, но без приказа.
  • Не выходите за рамки профессии. Ваш персонаж может владеть знаниями, а может и не владеть. Не стоит пытаться оперировать наобум, если персонаж этого не умеет. Не стоит пытаться убирать, если персонаж не знает, каким концом держать швабру: ведь всё это несёт вред, но не игрокам, а персоналу. Думайте не своей головой, а головой вашего персонажа.
  • Экипаж может предлагать свою помощь охране или помогать ей, если очевидно что они не справляются с угрозой. Это не относится к ополчению, сформированному службой безопасности или главами.
  • Экипаж может защищать себя и свой отдел, но в первую очередь они должны слушать указания охраны насчёт самообороны.
  • Если вы попали в зону преступления и игнорируете просьбы покинуть её — вы будете осуждены, как соучастник.

Профессиональные знания персонажа.

Ассистент не обладает никакими знаниями в специализированной области (если нигде ниже не сказано обратного), даже если изначально планировался как персонаж под определённую должность, которую нужно было получить у Главы Персонала. Связано это с тем, что проверить правдивость этого невозможно, и нужные навыки могут «неожиданно» проявиться тогда, когда ему нужно.

Ваш персонаж обладает знаниями согласно его профессии. Ваш персонаж «получает» необходимые навыки при смене должности на другую у Главы Персонала; это игровая условность и стоит понимать одну главную вещь: если карточка была получена от Главы Персонала, Капитана или его ИО (непосредственно из рук в руки), то условность работает, а если карточка была сделана кем-то другим, либо же была попросту найдена, то условность не работает.

Если персонаж назначен в отдел стажёром (Apprentice, Trainee, Student и т.п.), то, как следует из названия, знания о данном русле могут не быть на уровне «матёрых» представителей его профессии. Другими словами, студент может не знать всё о хирургических операциях, так или иначе допуская ошибки, или вовсе не имея информации о некоторых тонкостях.

Список профессиональных знаний:

Ниженаписанное больше носит рекомендательный характер. В нём перечислены основные профзнания, которыми обладают представители той или иной профессии.

Малые инженерные: Разборка столов, окон, снятие плиток, взлом шлюзов и прочая мелкая работа. Нет ничего невозможного в выполнении такой работы любым персоналом, но обычно это выполняют инженеры или ассистенты. Также к этому относится и разборка обычных стен в связи с тем, что от профессии зависит лишь то, насколько грамотно была произведена разборка, ибо результат так и так одинаков. Ломать — не строить.

Средние инженерные: Варка/прокладка труб, мусоропровода, возведение стен и прочее. Владеют такими навыками: инженеры, атмосферные техники. Разбирать укрепленные стены могут только инженеры! В случае ЧП и/или тупиковой ситуации на выполнение таких действий могут закрыть глаза, но только если ситуация действительно тупиковая и не имеет иного выхода для выживания.
К данному уровню знаний также можно отнести все сорта взлома, постройку консолей/машинерии и прочего. Инженеры полностью владеют этим. Для учёных нормально строить консоли и сложные машины (автолат, протолат), и взламывать их, но будет некрасиво ломать мулов будучи учёным. Грузчики и квартирмейстер могут знать, как взламывать мулов и автолат, но лучше им об этом не говорить охране.

Высшие инженерные: Сооружение сложных инженерных конструкций (вроде укреплённых стен), настройка двигателя суперматерии/сингулярности. Этим может заниматься только инженерный состав, если он присутствует. Пользоваться портативными помпами и скрабберами могут все. Настройка атмоса, настройка турбины, термоядерный реактор и синтез газов — стихия атмосферных техников и полноценно владеть тонкостями атмосферного ремесла могут только атмосферные техники и СЕ, однако если атмосферников нет — их могут заменить инженеры.

Первая помощь: Все знают и могут пользоваться тем, что лежит в аптечках первой помощи. Все также могут использовать анализаторы здоровья и знают, как производить СЛР.

«Сложная» медицина, лечение: Лечить лекарствами не из аптечек и лечить с крио может только медперсонал всех мастей, проводить операции могут только врачи и хирурги, а работать с вирусами в вирусологии могут только вирусологи. СМО может всё из этого. В ситуации, когда больше некому, оперировать может и парамедик.

Химия: Работать с ней в полной мере и строить комплексные химлаборатории могут только три должности: СМО, РД и химик. Детектив может распознавать яды и вредные вещества, но не может их создавать. Медики могут делать простейшие составы. Простыми составами считаются те, у которых не более 1 составного элемента в рецепте.

Создание бомб и работа с газами: Есть как химические бомбы, доступные: химику, СМО и РД; так и газовые, доступные: учёным, РД и, пусть и нелегально, атмостехам.

Робототехника: Сборка/починка роботов, мехов. Только робототехники и РД. С натяжкой в критической ситуации учёные также могут собирать мехов/боргов. Синтетические члены персонала обычно обслуживаются РД и робототехниками, но могут и самообслуживаться в критической ситуации.

Генетика: Работать непосредственно с геномом могут только РД и генетики.

Работа с РнД: Прийти, нажать пару кнопок и создать в протолате пушку может практически любой, то же самое относится к работе с данными. Работу с деструктором и прочим оборудованием могут выполнять только учёные, робототехники и РД. Ксенобиологией/ксеноархеологией могут заниматься только учёные и РД.

Работа с ИИ: Менять законы может почти любой, но полноценно этим владеют только РД, Капитан и Робототехники. Создавать ИИ могут РД и Робототехники, с натяжкой учёные.

Выращивание чего-то немудрёного, работа на шахтах, работа почти со всеми консолями: Это работы, которые может выполнять любой. Безусловно, РД не станет махать киркой на шахтах ради урана в мирное время, но если его посадят в карцер и заставят отрабатывать на шахтах — в этом нет ничего нарушающего правила. Просто помните, что вы можете это делать, но ваш персонаж наверняка не стал бы возиться с этим без особых причин, или если это ему неприятно.

Продвинутая ботаника с мутагенами: Только ботаники, учёные, РД.

Кулинария и барменство: Готовить из готовых компонентов могут все, однако ваш персонаж вряд ли знает, как правильно разделывать тушки, а также вряд ли он бы стал этим заниматься лишь из голода, когда вокруг стоят вендоматы с едой. Разливать и смешивать напитки вроде виски-колы могут абсолютно все, однако как смешивать сложные многокомпонентные напитки знают только бармены, хотя никто не запрещает вам знать парочку любимых рецептов, даже если вы не бармен.

ИИ, киборги и предатели: имеют полный спектр знаний во всех областях.

Также помните, что для настройки двигателя вполне достаточно РД, который будет приказывать и понимать, и ассистента, который будет ковыряться в запчастях и соединять технику между собой. Это относится к любой задаче. Нет ничего невозможного, думайте и кооперируйтесь с другими, если хотите сделать то, чего ваш персонаж не умеет.