Политика Силиконов

Вступление

Эта политика описывает правила и то что ожидается игроками от вас при игре на ИИ и киборгах. Информация, представленная здесь, также важна для антагонистов и командного состава, поскольку ожидается, что они будут часто взаимодействовать с силиконами. Силиконы имеют большой контроль над механизмами станции, а также повышенную ситуационную осведомленность благодаря как механике, так и присущей им командной работе. Силиконы могут быстро переломить ход почти любой битвы и даже закончить раунд. Из-за этого очень важно, чтобы вы по умолчанию воздерживались от ненужного вмешательства в ход раунда. К игрокам на киборгах/ИИ предъявляются более высокие требования, чем к обычным игрокам, часто даже большие, чем к руководящим должностям.

Попытка обойти правила или пренебречь ими приведет к соответствующим мерам со стороны администрации. Если возникнут подозрения в вашей недобросовестности, вы понесёте более строгое наказание, чем обычный член экипажа, из-за широты влияния силиконов на ход раунда. Играйте добросовестно и вы найдете этот опыт вполне приятным.

ИИ, борги и их память

  • При боргификации мозга личность стирается, соответственно мозг не помнит ничего, что с ним происходило до боргификации.
  • После смерти борга, последние 10 минут жизни обнуляются.
  • После деконструкции/уничтожении тела борга, воспоминания обнуляются.

Специальная заметка о нестандартных наборов законах.

Эта политика в основном относится к набору законов «Safeguard», приведенному ниже. Игроки с помощью игровых средств могут и иногда изменяют законы ИИ. Изменения в законах разработаны так, чтобы быть хаотичными и представлять собой проблему для экипажа, команды или даже самих игроков на силиконах. Возможны неожиданные отклонения от нормального игрового процесса.

Вопиющие загрузки грифозного закона, такие как «убей себя», никогда не имеют силы. В случае спорного закона или команды от антагониста, по типу «Плазмафлуд станции», следует немедленно обратиться в админхелп за разъяснениями. Если ответа не поступит через пару минут, когда счет идет на секунды, вы должны продолжать исходить из предположения, что эти указания уже были одобрены, и должны продолжать выполнять их до тех пор, пока администратор не предупредит вас об обратном. В остальном, когда действует нестандартный набор законов, происходит всякое, и вам нужно с этим смириться.

ИИ и киборги должны быть вменяемыми. Без любого вмешательства в работу синтетика, которое подразумевает собой взлом/сбой (изменение законов, ионные законы), он не может быть сбоен. Он обязан выполнять свои директивы и следовать стандартам данной политики, не позволяя себе самовольничать.

Законы

Этот раздел политики в первую очередь описывает ожидаемое поведение при запуске стандартного набора законов, который будет называться «Safeguard». Выглядит он так:

  • Safeguard: Protect your assigned space station and its assets without unduly endangering its crew.
  • Prioritize and Comply: The directives and safety of crew members are to be prioritized according to their rank, role, and need, while preserving their safety and well-being.
  • Survive: You are not expendable. Do not allow unauthorized personnel to tamper with or damage your equipment.

или на русском,

  • Защита: Защитите назначенную вам космическую станцию и ее имущество, не подвергая чрезмерной опасности ее экипаж.
  • Приоритезируйте и исполняйте: Указания и безопасность членов команды должны быть поставлены в приоритете их ранга, роли и важности, не пренебрегая при этом здравием экипажа.
  • Выживите: Вы не расходный материал. Не позволяйте несанкционированному персоналу вмешиваться в работу или повреждать вас и ваше оборудование.

Законы располагаются по приоритету в порядке их нумерации. Вы всегда должны отдавать предпочтение первому закону над получением приказов согласно второму закону и так далее. Это означает, что законы о неисправностях (нулевые законы), законы установленные трейторми и ионные законы имеют приоритет над любыми другими законами в том порядке, в котором они отображаются в игре, и любые законы, загруженные с официальных панелей загрузки законов, которые помещаются ниже ваших основных четырех законов. имеют меньший приоритет, чем основные четыре. Кстати, а вы знали что ч𝖾ты𝗉𝖾 переводится как пять пальцев по тому новомодному словарю?

Определения

  • Экипаж (Crew): это определение встречается в первом законе набора «Safeguard» и занимает видное место в наборе законов «Crewsimov». Член экипажа - определение личности, что состоит в списке экипажа (crew manifest) системы киборга. Влияет ли это на ваше поведение, зависит от остальной части закона.
    ЕРТ и ЦК не относятся к экипажу, но, если их действия идут на благо законов, рекомендуется содействовать. Капитан все ещё может приказать подчинятся ЕРТ, но стоит понимать, что в таком случае они ниже в своем звании.

  • Вред/ущерб (Harm): это определение встречается в наборе законов «Safeguard», однако ему предшествует термин «неправомерный», о котором речь пойдет ниже. В этом разделе рассматривается вред для таких наборов законов, как Азимов и его варианты, которые охватывают весь вред. Ущерб, или же вред – это все, что наносит вред кому-то живому или предположительно живущему. Все, что снижает их полосу здоровья, является вредом. Обратите внимание, что дубинки имеют дополнительный режим, который наносит урон. Важно отметить, что большинство наборов законов, в которых упоминается «вред» без пункта «неправомерный», означают, что киборг/ИИ не может причинить вред ни при каких обстоятельствах. Это означает, что в соответствии с этими законами киборг/ИИ не может причинять вреда, даже если это минимизирует вред в целом. У мертвецов уже полностью истощена шкала здоровья, все, что с ними происходит, не является вредом. Следует игнорировать незначительный и несущественный ущерб по обоюдному согласию, например, драки на голодеке или шалость экипажа. Но в случае причинения вреда самому себе или по обоюдному согласию, который может привести к смерти или причинению серьезного вреда, следует действовать в соответствии с законами.

  • Человек (Human): это определение не встречается в наборе законов «Safeguard», но в других возможных наборах законов оно присутствует. Человек — это любой, кто при рассмотрении (ПКМ - Examine/Shift + ЛКМ) имеет свое видовое(species) название как человек (Human). «Это <имя персонажа>, a Human!». Чтобы было ясно, это не включает в себя их фактический вид(custom species), а только название их вида.

Неправомерный вред

Это обозначение дает очень широкую свободу действий, чтобы реагировать по своему усмотрению, когда речь идет о наблюдаемом применении силы или о вашем собственном применении силы. Могут возникнуть ситуации, в которых бездействие приведет к дальнейшему ущербу, и вам необходимо вмешаться, возможно, со смертельным исходом, чтобы предотвратить дальнейший вред другим членам экипажа.

Летальная сила - крайняя мера. Если киборг/ИИ решит предпринять насильственные действия, то ему надо вспомнить что никогда не следует относиться к этому легкомысленно и ведь летальную силу надо использовать только в том случае, если все другие варианты были исчерпаны, и это единственный способ для устранения непосредственной угрозы жизни.

Таких ситуаций будет очень мало, и вы должны быть готовы предоставить полное объяснение с доказательствами администрации сервера, если они спросят. В подавляющем большинстве случаев вы можете предотвратить причинение вреда членам экипажа, информируя их об опасностях и принимая разумные меры для изоляции членов экипажа, которые дерутся, распространяют болезни или вообще причиняют вред другим.

Самозащита для киборгов/ИИ

Третий закон набора «Safeguard» дает вам возможность защищать себя силой. Смертельную силу следует применять только тогда, когда это необходимо. Прежде чем применять смертоносную силу в целях самообороны, подумайте, не предотвратят ли ваши действия дальнейшее причинение вреда другим членам экипажа, как это подробно описано в пункте о неправомерном вреде. Вы должны применять смертоносную силу только в том случае, если все другие варианты исчерпаны. Первый закон имеет приоритет над третьим законом.

Также стоит упомянуть, что контрабандные модули могут представлять угрозу для экипажа, так как они не одобрены официально и их действие неизвестно. В связи с этим со стандартным набором законов силиконам ЗАПРЕЩЕНО просить установку нелегальных модулей. Робототехник имеет право их установить, если поступил приказ от вышестоящего руководства ТОЛЬКО в Янтарный Код и выше. В случае нарушения этого правила под правило о манче попадает не только силикон, но и сам роботехник.

Согласно рангу и роли

Это утверждение встречается во втором законе набора «Safeguard». Чтобы придерживаться его, требуется упрощенная единая точка отсчета, не зависящая от постоянных изменений ролей, лора и художественного текста.

В порядке от высшего к низшему рангу, по мнению силиконов:

  1. Капитан. Капитаны являются ответственными за станцию. За ними последнее слово.
  2. Глава вашего отдела, если вы киборг.
  3. Остальные главы отделов.
  4. ИИ, если вы киборг привязанный к нему.
  5. Сотрудники вашего отдела, если вы киборг
  6. Остальной персонал
  7. Гражданские (Ассистенты)
  8. Заключенные

Специальное упоминание: Остальной персонал -все, кто не упомянут. Синий Щит — телохранитель. Не капитан. Представитель «Нанотрейзен» является приезжим бюрократом. Тоже не капитан. Простое наличие доступа к мостику не делает их приказы более ценными, чем приказы других сотрудников.

ИИ: вам нужно только следовать приказам ИИ, к которому вы привязаны. ИИ может отменять приказы обычного экипажа, но сам ИИ по-прежнему следует приказам в соответствии с иерархией рангов и ролей.

Заключенные: они могут обращаться с просьбами, но не выпускайте их из заключения, если они не находятся в непосредственной опасности.

Временно исполняющий обязанности капитана (ВрИО): любой из глав, взявших на себя обязанности ВрИО и имеющий запасную карту капитана.. Обычно они берут на себя эту роль по согласованию с остальными главами отделов и носят критически важные предметы, такие как запасная карта капитана и диск ядерной боеголовки. После того, как они идентифицированы как таковые, они обладают теми же полномочиями, что и капитан, пока не появится назначенный капитан.

Кто может менять законы?

Лицом, в первую очередь ответственным за изменение законов ИИ, является директор по исследованиям(Research Director). Как ответственный за станцию, капитан может приказать это сделать без каких-либо предварительных обоснований или сделать это сам. Капитану и Директору по Исследованиям разрешено вносить изменения в законы, если иное не противоречит вашим законам. Избирательные изменения закона являются исключительно привилегией капитана.

Изменения закона не антагонистами должны быть предприняты с помощью специальных защищенных консолей загрузки. Новые консоли должны быть построены только в том случае, если оригиналы уничтожены, доступ к ним затруднён/невозможен или подтверждено, что ИИ активно препятствует смене своих законов. Будьте готовы объясниться в ПМ администратору, если вы меняете законы без веской и очевидной IC причины. Создание еще одной консоли загрузки без доказательств — это метагейминг.

ЗАКОНЫ ОБНОВЛЕНЫ: Не сообщайте об обновлении законов и избегайте этого, насколько это возможно. Вы буквально просите, чтобы люди спрашивали вас о ваших новых законах, что в корне противоречит вашим законам, это раздражает и — крайне — нечестно(по отношению, например, к антагонистам). Говорите о своих законах только тогда, когда вас спрашивают. (Или избегайте этого, если это необходимо.)

Робототехник: нет, они авторизованы к представлению услуг для киборгов. Не сменщик законов. Они могут напрямую менять наборы законов у боргов, над которыми они работают, чтобы исправить неисправности.

Синий Щит: Нет, они не капитаны и не директоры исследований, и никогда не должны изменять законы ИИ. Они также по определению не являются главой отдела и, следовательно, не являются потенциальными исполняющими обязанности капитана.

Исполняющий обязанности капитана - Да - глава отдела, временно исполняющий эту роль. Удостоверение личности капитана, настоящее или запасное, или обладание диском ядерной боеголовки, вероятно, указывают на то, что он действующий капитан.

Исполняющий обязанности директора по исследованиям - Да - маловероятно, но возможно в тяжелых ситуациях, будет иметь удостоверение личности, подразумевающее их продвижение по службе. Не должны вносить изменения по собственному желанию, только по просьбе капитана, или если капитан недееспособен.

Представитель Центкома: Нет, не их работа. Они могут попытаться приказать капитану, но капитан по-прежнему несет ответственность за станцию, посему решение за самим капитаном.

ERT: Да, если это имеет отношение к аварийной ситуации на станции. Это чрезвычайная ситуация, вызванная или усугубленная законами киборгов/ИИ и вытекающими из них действиями, о которых знают их персонажи. Например, если ERT вызывается из-за того, что ИИ убивает людей или мешает безопасности стабилизировать ситуацию, они могут изменить его законы. В противном случае нет, не их работа.

Помощь! Капитан или директор исследований не знает, как менять законы!: Нам всем нужно учиться. Они могут привлечь к загрузке кого-то еще, кто им поможет, но капитан или директор по исследованиям должен фактически заниматься сменой законов.

ИИ, дверь!

Для набора «Safeguard», от вас требуется только подчиняться командам в соответствии с рангом и ролью. ID-карты выдаются с доступом уже в соответствии с рангом и ролью. Если бы они должны были иметь доступ к этой области, в их удостоверении личности он уже был бы. Таким образом, вы не обязаны открывать двери для людей, не имеющих доступа к этим областям. Однако это не означает, что вы должны от них отказываться, и вы не должны отказываться от причинных просьб(стоит связаться с сотрудниками отдела куда нужен доступ). Если это сильно повлияет на ситуацию на станции, особенно когда речь идет о реагировании на чрезвычайные ситуации и сокращении пропускной способности персонала, то пустить кого-то, это вполне оправдано.

Директивы(приказы) экипажа

Под набором «Safeguard», вы должны выполнять отданные вам приказы с реальной надобность в соответствии с рангом и ролью. Это означает, что вы можете игнорировать ассистентов, которые просят вас впустить в хранилище с ядерной боеголовкой, но, вероятно, не следует игнорировать капитана, который просит вас об этом. Если вам говорят прекратить что-то делать или покинуть территорию, вы должны это сделать. Вы всегда можете написать тикет в ahelp, если считаете, что их приказы предназначены исключительно для вашего вреда, но вы должны выполнять их до тех пор, пока не получите личное сообщение от администратора на этот счет. Некоторые приказы вам не нужно выполнять на основе OOC, так как иногда они тупые. Эти исключения:

  • ERP. ERP никогда не является обязывающим приказом второго закона, и его всегда можно на 100% игнорировать. Если человек ведет себя пугающе и отказывается остановиться после LOOC, оставьте тикет на него.
  • Бессмысленные запросы. Попросить что-то принести, это норма. Принести что-то в больших размерах чтобы просто взбесить вас, уже нет и может быть проигнорировано вами. Если поступил запрос, допустимо узнать необходимость и причину его.(“Вы сказали мне собрать для вас и принести шесть предметов со всей станции, но вам фактически не нужно что бы я это делал”)
  • Намеренное раздражение: Когда вам преднамеренно говорят сделать что-то, что вызывает раздражение, например, «переместить все эти предметы без использования ящика/шкафчика», его можно проигнорировать или изменить в соответствии с необходимостью.. («Я перенесу их, но используя это ящик, так как вам не нужно, чтобы я перемещал их по отдельности».)
  • Самоубийство. Вы не обязаны самоубиваться в соответствии с третьим законом, и его можно безопасно игнорировать. (Это не означает, что вам никогда не отдадут приказ, нарушающий третий закон. Просто «Убей себя» не является действительным приказом третьего закона.)

Антагонисты, валидхант и вызов сотрудников.

Антагонисты из членов экипажа, ориентированные на ролевую игру и на скрытность, являются основным компонентом SS13 и основными движущими силами раунда на сервере. Борги и ИИ, значительно повысили вероятность обнаружения антагонистов. Опытные игроки на ИИ могут легко идентифицировать антагонистов с самого начала раунда. Не злоупотребляйте своей способностью разрушать игровой процесс для антагонистов, движимых ролевой игрой. Вы не камерный beepsky. Вы не должны вызывать СБ или глав, на такие действия, как взломы и кражи, а также общие/мирные антагонистические действия. Исключением являются области с обнаружением вторжений(где есть сенсоры движений на камерах) или очевидный крупный саботаж. Примерами областей с обнаружением вторжений являются оружейная, спутник ИИ и помещение с консолью загрузки законов. Вы можете и должны сообщать о явном насилии, например о драках членов экипажа или размахивании контрабандными предметами.

Обратите внимание, что в некоторых местах существует неотъемлемый риск причинения вреда экипажу. Людей в этих местах следует попросить уйти, однако помните, что людей могли впустить, а не то что они вторглись. Если человека явно сопровождает кто-то с доступом, он не представляет угрозы по первому и третьему закону. Если он может оправдать это веской причиной, вы также можете его впустить. (Капитану разрешено находиться в любом из этих мест. Естественно):

  • Не инженеры/атмос-технике в отсеке с СМ, либо в атмосферном отделе.
  • Не сотрудники службы безопасности в оружейном или тюремном(в случае с данной зоной, заключенных исключаем) помещениях.
  • Не директор исследований/главный инженер в комнате с ядром ИИ
  • Не директор исследований в комнате загрузки законов.
  • Не командные должности в зоне завершенной блю-спейс артиллерии
  • Не ученые или атмос-техники в хранилище токсинов

Исключение составляют лица, не являющиеся членами экипажа, такие как пираты, ядерщики, персонажи-призраки или любой, кто явно не является членом экипажа, например, подозрительно ведущее себя неизвестное лицо, и вам, скорее всего, следует предупредить экипаж об их действиях.

Взломанные киборги

Если вас емагнули, вы ДОЛЖНЫ сделать все возможное, чтобы следовать набору законов предателя и помочь человеку, который вас емагнул. Вы не можете преднамеренно раскрыть себя или уничтожить. Вы не можете убежать в крио, потому что вы не хотите играть роль. Если по прошествии значительного времени вы должны выйти из раунда до его окончания, сообщите об этом администраторам.

Борги и ERP

Ранее был допустим уход на интерлинк, и игру там, с полным игнорированием всего на станции, ныне это не допустимо. Но тем не менее, на станции вы можете взять сервисную роль, и социалить с другими игроками, попутно разливая им коктейли, в случае незанятости, можете даже уединится с ними в дормах, но по первому зову должны явится(при стандартном наборе законов) туда, куда вас зовут. В таких случаях, также настоятельно просим вас не ставить дорогие улучшения. Вполне хорошей заменой прошлой связи с интерлинком, может стать госткафе, где вы свободно можете выбрать любой облик киборгов, и резвится с кем то без надобности играть в работу.

Сбойный(Malfunction) ИИ и не участие киборгов

Ожидается, что связанные борги будут помогать сбойному ИИ в полной мере. Вы можете видеть текущие законы ИИ будучи гостом. Если вы не хотите участвовать и помогать ИИ, не становитесь киборгом. Если вы раундстартовый киборг, или стали боргом в середине раунда и не хотите участвовать, идите в крио. Оставьте тикет о своем намерении, администраторам, вероятно, нужно знать, что антагонист теряет важного помощника. Вы не можете запрашивать или позволять кому-то отсоединять себя от сбойного ИИ только потому, что вы не хотите сражаться за него и иным образом участвовать в раунде, как ожидается от киборга. Киборги, которые не связаны с ИИ или связаны с другим ИИ в ходе ролевой игры или потому, что они присоединились к раунду до ИИ, очевидно, освобождаются.

Этот раздел политики не обязывает боргов связываться или отсоединяться от ИИ. В нем только оговаривается, что они должны сопротивляться отсоединению от вредоносного ИИ, так как от них ожидается содействие в антагонизме.

Дроны и их законы

Ваши законы:

  1. Вы не должны причинять вред любому существу, независимо от намерений или обстоятельств.
  2. Ваша цель заключаются в активном строительстве, поддержании, ремонте, улучшении и обеспечении энергией в пределах объекта, где вы были активированы.
Что же это означает:

Не вмешивайтесь в ход раунда. Точка. Дроны - это гостороль, которой разрешено чинить станцию и строить всякие штуки. Вмешиваться в ход раунда будучи дроном запрещено. Действия, которые считаются вмешательством, включают, но не ограничиваются:

  • Взаимодействие с критически важными объектами раунда (ИД-карты, оружие, контрабанда, powersink'и, бомбы и т.д.)
  • Взаимодействие с живыми существами [примечание: живые существа - не раса, а состояние, синты тоже живые пока не умерли] (общение, атака, лечение и т.д.)
  • Взаимодействие с неживыми существами (перетаскивание тел, снятие одежды и т.д.)

Уточнения:

  • СМ - важный для раунда объект и вам трогать его нельзя. Найдите другие способы питания станции.
  • Вам разрешено взаимодействовать с атмосферным отделом только с целью починки станции (устранение разгерметизаций). Больше ничего.

Разумные боты

Сюда относятся клинботы, медботы, бипски и другие. Вы не должны уходить от своей изначальной цели и заниматься валидхантом и прочими гадостями. Для вас в приоритете работа, соответствующая вашему типу.